Меню

Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.
Главная
Новости
Сайты образовательных учреждений края
ИМЦ
О центре
Наши сотрудники
Курсы
ИнтеВики (intewiki)
График курсовой подготовки
Основы компьютерной грамотности
Фотогалерея
Конкурсы и гранты
Учебные сетевые проекты
Повышение квалификации
Курсы повышения квалификации
Требования к аттестации
Методический кабинет
Профессиональное обучение
Курсовая подготовка
Учебные программы и планы
ФГОС
Страничка зам директора
Нормативная документация
Подготовка к лицензированию
Теоретическое обучение
Практическое обучение
Экспериментальная работа
Электронная учительская
Каталог электронных ресурсов
Методические рекомендации
Учебно методические комплексы
Краевые методические комиссии
Отраслевые профессиональные направления
Работодателям
Лучшие выпускники 2008-2012 гг
Лучшие выпускники 2012-2013 уч.г.
Обмен опытом
Банк данных по специальностям НПО и СПО
СПО
НПО
Электронный журнал
Юридическая консультация
Форум
Совет директоров

Экспериментальная работа

Организация экспериментальной деятельности в ГБОУ СПО «невинномысском агро-технологическом колледже»

Агафонова Л.М.,зам.директора по НМР

Педагогическая деятельность в колледже осуществляется по программам, соответствующим Стандарту образования Российской Федерации и направлена на интеллектуальное, духовно-нравственное развитие студентов, социализацию личности, ориентированной на ценности культуры общества, развитие личностных качеств, обеспечивающих конкурентоспособность студентов. Участие в эксперименте «Проблемы формирования конкурентоспособного специалиста в условиях колледжа» призвано сформировать адаптивную систему подготовки конкурентоспособных специалистов, свободно владеющих своей профессией и ориентированных в смежных областях деятельности, готовых к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, способных жить и работать в условиях высокого динамизма социально-экономической системы и таким образом обеспечить потребность федерального и регионального рынков труда в кадрах среднего звена в соответствии с современным состоянием и перспективами развития экономики, международными тенденциями в сфере труда и образования.

Цель исследования - создать концепцию подготовки конкурентоспособного специалиста, обосновать пути, условия и факторы повышения эффективности процесса подготовки компетентного специалиста.

На первом этапе (2005-2006 гг.) изучено современное состояние проблемы, проанализирована педагогическая, социологическая и специальная литература (стандарты, программы, учебно-методическая литература), изучен передовой педагогический опыт, уточнена сущность ключевых компетенций, осуществлён выбор диагностических методик.

В ходе второго этапа (2006 - 2008гг.) была разработана модель конкурентоспособного специалиста. Моделируя личность выпускника, мы основывались на компетентностном подходе. Для этого было выделено оптимальное число компетенции для развития конкурентоспособной личности профессионала:

Компетенция личностного самосовершенствования:

  • эмоциональная гибкость личности;
  • потребность и способность в здоровом образе жизни;
  • информационная культура, владение новыми технологиями, способность критического отношения к информации;
  • стремление к личному и профессиональному росту.

Общекультурная компетентность:

  • нравственность, духовность;
  • отношение к семье как непреходящей ценности;
  • поведенческая гибкость;
  • коммуникабельность;
  • владение различными соц. ролями в обществе;
  • способность брать на себя ответственность.

Разрабатывая характеристики этой компетенции, мы учитывали такое качество как порядочность, которое, по определению акад. А.Г.Асмолова, включает в себя три психологических основания: рефлексию, эмпатию, толерантность.

Учебно-познавательная компетентность:

  • интеллектуальная гибкость;
  • умения целеполагания, планирования рефлексии;
  • развитость творческих способностей, креативность

Социально - трудовая (специальная) компетентность:

  • профессионализм, квалифицированность, владение смежными профессиями;
  • наличие практического опыта и стажа работы;
  • активность и инициативность;
  • добросовестность, ответственность, исполнительность;
  • работоспособность, трудолюбие.

В современных условиях человеческие ресурсы общества, человеческие возможности творить, создавать ценности, является главной ценностью общества и главным фактором экономического роста. Формирование человеческих ресурсов включает инвестиции общества в образование, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. В основу подхода к организации работы по развитию человеческого потенциала должно быть положено повышение образовательного и профессионального уровня, непрерывное профессиональное образование.

Вступление Российской Федерации в Болонский процесс, современные нормативные документы в области образования выдвигают повышенные требования к качеству непрерывного образования, инициируя формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам времени.

В трудах современных учёных-педагогов представлена личностно-ориентированная модель педагога, соответствующая потребностям времени. Он должен обладать началами экономического образования, умениями организационной и воспитательной работы, компьютерной грамотностью, высокой культурой, быть инициативным и ответственным человеком, иметь потребность в постоянном обогащении и обновлении знаний, быть способным к инновациям. Педагог — носитель интеллектуальной, профессиональной, этической и эстетической культуры. Ведь именно от качества преподавания зависит качество образования.

В ходе эксперимента в колледже разработана система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных ресурсов, образовательного процесса и образовательных результатов и выявление факторов, влияющих на их качество. Концептуальная модель управления качеством образования в колледже предусматривает систематический анализ состояния обучения и повышение квалификации преподавателей.

Чрезвычайно важно, чтобы преподаватели владели новыми технологиями по организации учебной деятельности, активно использовали методы мотивации и стимулирования самостоятельного мышления. Интерес к обучению и самоорганизация студента во многом зависят от мастерства преподавателя. Еще одна особенность современного обучения — личностная включенность и заинтересованность студентов, добиться которой можно лишь при соответствующей включенности преподавателя. Следовательно, будущее за новым преподавателем, владеющим социально-психолого-педагогическими навыками. Внедрение системы управления качеством образования позволяет увеличить ответственность сотрудников на всех уровнях учебной и административной деятельности, повысить мотивацию сотрудников к качественной работе, добиться стабильного развития системы менеджмента качества образовательных услуг. В результате эта система обеспечивает готовность выпускника к профессиональной деятельности, самообразованию и личностному росту.

Участие педагога в научно-методической работе способствует решению проблемы профессионального самосохранения, преодоления возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к образовательному процессу, помогает избавиться от устаревших взглядов, делает преподавателя более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге, повышает его конкурентоспособность.

Для активизации познавательной деятельности студентов активно применяются новые педагогические технологии, такие как проблемный метод - важнейший фактор развития конкурентоспособной личности, готовой к принятию правильных морально-этических и профессиональных решений.

Как активные формы обучения используются модульная технология, работа с терминами, работа с историческими документами. Кроссворды, исторические задачи, тексты с ошибками, викторины, конкурсы, угадывание исторических деятелей по характеристикам, ролевые игры повышают интерес к предмету, способствуют развитию творчества, созданию комфортных условий обучения.

Для подготовки к экзаменам, закрепления и контроля знаний особое внимание уделяется работе с тестами единого государственного экзамена.

Исследовательский метод обучения применяется в работе с историческими документами, подготовке творческих работ, подготовке рефератов по опережающей тематике, конференциях, выходящих за рамки программ, поисковой работе по собиранию материалов и предметов старины для музея.

С целью повышения конкурентоспособности выпускников колледжа при обучении иностранному языку прослеживается тесная связь обучения с будущей профессиональной деятельностью студентов. Проектный метод при изучении иностранных языков используется при выполнении заданий творческого характера, в том числе по специальности, требует от студентов самостоятельного поиска информации не только в учебно-справочной литературе, периодических изданиях, но и использования информационно-компьютерных технологий.

В основу методики обучения технологов общественного питания положен деятельностный подход, который предполагает максимально возможное включение обучаемых в различные виды самостоятельной познавательной деятельности через систему знаний с помощью специально создаваемых средств обучения.

Значительно расширились возможности преподавателей коммерческого цикла дисциплин в связи с привлечением ресурсов РММЦ: у педагогов и студентов появилась возможность оформлять документы, создавать презентации, использовать информацию из сети Интернет. Возможность совершенствовать профессиональные навыки значительно возросла с открытием на базе колледжа учебной лаборатории-магазина. Полученные навыки закрепляются на практических работах, уроках производственного обучения и производственной практике, участии в профессиональных неделях, конкурсах профмастерства, выставках-продажах, ярмарках.

В содержание специальных дисциплин модельеров-конструкторов добавлены разделы: «Исследование индивидуальной фигуры заказчика», «Конструирование одежды при индивидуальном способе изготовления», «Пути усовершенствования методов обработки изделий», «Новое в оборудовании» и др. Поддерживается связь с выпускниками, все это способствует повышению уровня мотивации студентов.

Преподавателями финансово-экономического цикла на уроках используются все формы обучения. Зачеты проводятся в основном по индивидуальной форме. Разработаны формы итоговых зачетов с применением ПК по дисциплинам: «Документационное обеспечение управления предприятием»; «Налоги и налогообложение»; «Маркетинг».

Внедрение в дисциплины ИКТ позволило студентам подготовить защиту курсовых и дипломных работ с использованием презентаций. Студенты при подготовке к защите научились находить и обрабатывать информацию, выбирать главное, создавать презентации и представлять их перед аудиторией. Компьютерные технологии сделали защиту интересной и насыщенной.

Анализ соотношения используемых педагогами колледжа методов обучения свидетельствует о высоком уровне педагогического мастерства и хорошей методической подготовке.

Наименование метода

%

Информационно-иллюстративный

8

Репродуктивный

39

Эвристический

37

Проблемный

14

Исследовательский

2




Целесообразное применение средств информационных технологий способствует повышению эффективности обучения, позволяет интенсифицировать деятельность преподавателей и студентов, приводит к достижению качественно новых образовательных результатов. Компьютеризация образовательного процесса приводит к ориентации не на запоминание и репродукцию, а на творческое осмысление изучаемого материала. Поэтому одна из сторон развития личности конкурентоспособного выпускника – развитие умений в области информационных технологий.

Колледж был избран в качестве базового учреждения в рамках эксперимента по информатизации системы начального профессионального образования (НПО) с целью обеспечения доступности, качества и эффективности образования.

На базе колледжа открыт Расширенный межшкольный методический центр (РММЦ). Благодаря участию в проекте ИСО оснащенность учреждения компьютерами возросла в 3 раза.

Основная идея проекта заключается в создании условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе школ и учреждений общего и начального профессионального образования. В результате реализации проекта образовательные учреждения перейдут на новую ступень использования ИКТ в учебном процессе, которая предполагает активное использование современных цифровых образовательных ресурсов, необходимое для полноценного участия в информационном обществе, создание условий для активной самостоятельной работы студентов, гибкую организацию процесса обучения. Проект предоставляет студентам, независимо от места их проживания или социального статуса, образовательные возможности, адекватные новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.

В результате студенты получают доступ к образовательным возможностям, отражающим новые требования рынка труда. Формирование эффективно действующей системы создания, внедрения, распространения и сопровождения цифровых образовательных ресурсов позволяет учителям и студентам «конструировать» траектории обучения в зависимости от индивидуальных и коллективных потребностей.

Весь преподавательский состав колледжа в ходе реализации проекта прошел переподготовку на курсах повышения квалификации по программе «ИКТ в деятельности учителя предметника» и «INTEL».

В ходе выполнения работ по созданию общедоступной коллекции цифровых информационных источников, формуется единая коллекция информационных источников, состоящая из предметных коллекций. На основе данной коллекции педагогический коллектив в колледже разрабатывает цифровые ресурсы, связанные с образовательным стандартом и типовыми учебными программами. 14 преподавателей специальных дисциплин в количестве создали учебно-методические комплексы (УМК), включающих в себя коллекцию информационных источников, обеспечивающую большинство потребностей образовательного процесса и учебные материалы нового поколения по дисциплинам начального профессионального образования. Учебные материалы строятся на основе доступной для системы образования коллекции цифровых информационных источников, сформированных в рамках данного проекта и создаются с учетом различных методических подходов, в том числе на основе объектно-ориентированного (конструктивистского) подхода.

Результаты диагностики студентов колледжа свидетельствует о положительных личностных изменениях студентов:

  1. Возрос интерес к профессии,
  2. Студенты способны планировать свою деятельность и поведение, что свидетельствует о возросшем уровне ответственности и осмыслении своего отношения к профессии и будущей жизни,
  3. У ряда студентов вырос уровень интеллекта.

Можно сделать вывод - обучение в колледже за три года изменило поведение студентов: проявились способности и умения адаптироваться в окружающей среде, что свидетельствует о влиянии условий обучения и воспитания, созданных в колледже в ходе эксперимента на развитие студентов.